{afilter}
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
НЕ для слабых машин и старых браузеров!
Игровые сервера


Сервера: 1 Игроки: 0 Макс. Игроков: 0
На правах рекламы
Хотите разместить свою?

Наши партнеры
Желаете стать партнером?

Люди в городе
Все люди на проекте

Сейчас на сайте: 3
Гостей: 3

Популярное
Самые рейтинговые, популярные и просматриваемые

    На правах рекламы
    Хотите разместить свою?


    №580 | Рецензии / Racing
    Ты и я, мы – вымирающие виды.
    Forza Motorsport 4
    Мы – фанаты скорости. Мы – приверженцы силы.
    Мы любим мощность и красоту, и механическую душу.
    Есть всего несколько мест, где нам рады.
    Мы не можем говорить о кулачках, коленвалах или о двойных поперечных рычагах.
    Мы боимся своей любви к реву моторов V8 и запаху жженой резины
    Нам говорили подумать об экономике и окружающей среде. Но нас это не радует и не волнует.
    В эпоху выражений “сделай гибридным” или “замедли” мы не похожи на других.
    Теперь есть надежда. Теперь есть рай.
    Место, в котором царит праздник передач, сцепления, скорости и веселья.
    И всё это здесь. В вашем распоряжении.
    Разработчик:Turn 10 Studios
    Издатель:Microsoft Game Studios
    Дата выхода:14 октября 2011
    Платформа:Xbox 360
    Игровой режим:Одиночная игра, multiplayer
    Жанр:Racing, Arcade-Simulator
    Способ распространения:DVD+R DL 2x

    Ты и я, мы – вымирающие виды.
    Мы – фанаты скорости. Мы – приверженцы силы.
    Мы любим мощность и красоту, и механическую душу.
    Есть всего несколько мест, где нам рады.
    Мы не можем говорить о кулачках, коленвалах или о двойных поперечных рычагах.
    Мы боимся своей любви к реву моторов V8 и запаху жженой резины
    Нам говорили подумать об экономике и окружающей среде. Но нас это не радует и не волнует.
    В эпоху выражений “сделай гибридным” или “замедли” мы не похожи на других.
    Теперь есть надежда. Теперь есть рай.
    Место, в котором царит праздник передач, сцепления, скорости и веселья.
    И всё это здесь. В вашем распоряжении.

    - Jeremy Clarkson


    Рецензия игры Forza Motorsport 4

    Forza Motorsport 4


    Долгое время звание короля гоночных симуляторов носила всем известная Gran Turismo, но однажды как гром среди ясного неба, в 2005-ом году на голову Polyphony Digital вышел в свет сильный оппонент от тогда ещё малоизвестной Turn 10, способной не просто составить конкуренцию, а даже занять теплое местечко на троне автосимов. Ладно, если бы это была просто конкуренция, но ситуацию усугублял то факт, что эти игры являются эксклюзивами для своих платформ (GT на PS, FM на Xbox, если вы не знали), и поэтому с выходом каждой новой части накал страстей на различных форумах просто зашкаливал. Сторонники более близкой к сердцу геймера Gran Turismo вовсю кричали, что у Forz’ы нет такого количества автомобилей, трасс, и прочих радостей, а игроки в только начавшую свой путь к успеху Forza Motorsport утверждали, что в их игре физика повреждений и внешний вид автомобилей в разы лучше…
    Тем временем обе серии игр развивались, холивары становились всё жестче и агрессивнее, но вот в один прекрасный, а для кого-то ужасный момент, вышла Gran Turismo 5, которая мягко говоря, так и не оправдала свои 5 лет ожидания, а уже через год выходит Forza Motorsport 3, как раз таки превзошедшая все возлагаемые на неё надежды. Я скажу даже больше, Forza 3 была не просто хорошей игрой, она в своё время уже положила Gran Turismo на лопатки, осталось только её добить, красиво и изящно, громко и унизительно, с дьявольским хохотом и злостной улыбкой Била Гейтса на лице, в общем, вы поняли, о чем я… Воодушевлённые грядущей победой, ребята из Turn 10 решили не останавливаться на достигнутом, и всего через два года они выпускают полноценное “почти продолжение” серии, уже под номером четыре. Победа ли это, мы узнаем прямо сейчас!

    Что нового?

    Если взять третью и четвертую часть серии и сравнить их, то на первый взгляд вам покажется, что они ничем кроме главного меню не отличаются друг от друга, но это не так. Стоит нам приглядеться к любой мелочи, и мы тут же увидим довольно большие изменения. Да я знаю, что это звучит как “найди 10 отличий”, но всё же давайте не будем забывать, что игру создавали всего два года, что является довольно коротким сроком работы. Давайте всё рассмотрим по отдельности.

    Режим карьеры

    Главной проблемой прошлой части игры было то, что все игроки жаловались на слишком длинную одиночную игру, а если быть точнее, то на скорость продвижения игрока к крутым тачкам. Давайте смотреть правде в глаза – никому не нравится начинать игру с автомобилем Е класса, который дай бог, разгоняется до 100 км/ч, и кататься на этой черепахе ещё часа два или три реального времени. Кому это надо? Правильно, никому, ведь мы хотим как можно быстрее оказаться за рулем какой-нибудь Ferrari или Bugatti, которые запросто разбивают барьер 300 км/ч. Разработчики учли все наши пожелания, и внесли в игру существенные изменения, из-за которых добыча денег теперь происходит гораздо быстрее. Раньше, как вы помните, мы получали местную валюту только за победу в гонках, отныне нам могут дать немного денег автопроизводители за повышение уровня авто, и ещё у нас появились различные бонусы. Они могут вам прибавить как 2000 кредитов, так и +100% от полученной изначально суммы. Также изменилась система Level Up’а автомобиля и водителя. Шкала с опытом растет немного быстрее, и опять же к нам в помощь приходят бонусы. При повышении уровня водителя нам, как и раньше дарят автомобиль, только теперь вы сами можете выбрать, что хотите из всего предложенного, а если вырос уровень авто, то получите скидку от 25% и более на все запчасти для марки используемого авто.
    Forza Motorsport 4

    Со всеми этими новшествами игрок уже через час игры сможет купить себе Mercedes B класса и немного модернизировать его, а если углубиться в игру ещё глубже, то уже совсем скоро вы сможете сеть за руль шикарного спорткара. Во всём остальном режим карьеры мало чем изменился. Сезонная игра переименовалась в World Tour, обычный календарь со списком гонок перевоплотился в карту мира, задний фон в меню можно поменять, и появился так называемый режим Rivals, но про него чуть позже.

    Автопарк

    И так, в нашем распоряжении 500 автомобилей всех времен и народов. Forza Motorsport 4 способна угодить любому игроку – хотите гиперкар? Получите Mercedes McLaren SLR! Любите классику или допустим, мускул кары? Dodge Charger 1969 года уже ждет вас! Тут даже ассортимент внедорожников расширился за счет Hummer’а, BMW X6, и других экземпляров. Читая всё это, фанаты Gran Turismo с их 1000 автомобилей сейчас смеются, но у Forza Motorsport 4 есть резкие аргументы, по которым эта 1000 автомобилей просто ничто по сравнению с нашими 500, так как Turn 10 решили побеждать не количеством, а качеством. Во первых, детализация авто в игре просто сумасшедшая, вы только вчитайтесь в эти слова – более миллиона (!) полигонов на один (!) автомобиль!!! Из-за этого порой кажется, что перед вами не виртуальная, а вполне реальная машина, где буквально всё видно, так как будто перед вами стоит настоящий автомобиль, и это я должен сказать не преувеличение. Во вторых абсолютно все авто в игре имеют вид из салона и почти полноценную систему повреждений, что в Gran Turismo довольно большой дефицит. В третьих у Forza Motorsport 4 все марки автомобилей имеют свой баланс, то есть здесь вы не увидите 145 “ниссанов скайлайн” и лишь парочку Ferrari. Куда не зайди, везде всё равномерно, и повторы встречаются очень редко. В четвертых, это как всегда тюнинг. Покраска, наклейки, кузов, внутренности, всё это поддается апгрейду.
    Forza Motorsport 4

    Казалось бы, что всё идеально, но к сожалению нет… В Forza Motorsport 4 игрок не увидит авто марки Porsche, а всё благодаря EA, которых я искренне ненавижу всем своим сердцем. Имея лицензию на авто марки Porsche, которую EA приобрели ещё много лет назад когда делали Porsche Unleashed, они решили немного подгадить своим конкурентам в лице Turn 10 и FM. Ведь EA с каких-то пор тоже начали клепать свои гоночные симуляторы под названием SHIFT, а такой мастодонт в мире гоночных симуляторов как Forza Motorsport, способный раздавить SHIFT как букашку, только мешает EA. Так что, уважаемые фанаты Porsche, все вместе собираемся и идем забрасывать здание EA тухлыми помидорами! Даешь нам Porsche!!!

    Kinect

    Будучи Xbox 360 эксклюзивом, разработчики просто обязаны были внедрить в игру Kinect поддержку, пусть и не полную, но хотя бы частичную. Надо сказать, Turn 10 не подвели, хотя кто то и ожидал большего, но лично я остался доволен. Используется это устройство в игре тремя способами:
    1 – Управление автомобилем. Игрок может выбрать любой автомобиль, трассу, и начать управление авто при помощи воображаемого руля. Повернули руки влево, и машина в игре тоже повернулась. Надо признать, управляется довольно удобно, без каких либо проблем и задержек, но кое-что всё-таки смущает. Это постоянно присутствующая линия, сдерживающая вас и не дающая полной свободы в управлении. И ещё отсутствие возможности прибавлять или убавлять скорость, а так же переключать передачи. Обидно, но и на том спасибо, если играть вдвоем, то становится довольно весело.
    2 – Head Tracking. Пусть мы и не можем проходить режим карьеры с Kinect управлением как в первом пункте, зато у нас есть функция под названием Head Tracking. Это то, к чему стремились разработчики SHIFT 2 с их “поворотами головы”, только в FM 4 это используется куда грамотнее и технологичние. Kinect следит за всеми поворотами вашей головы, и при каждом вашем наклоне или повороте, камера в игре тоже начинает поворачиваться. Всё это придает игре некой реалистичности и ощущения присутствия в игре, не хватает только 3D режима, и тогда я думаю, игру вполне можно было бы спутать с реальностью. Существует только одна проблема - если у вас большой нос, то половина экрана телевизора будет перегрождена, и вы попросту ничего не увидите.
    3 – Autovista. Пожалуй, главная фишка игры. Для того чтобы побывать в этом режиме не надо обладать Kinect’ом, достаточно одного геймпада, но мы то с вами знаем что и для чего создавалось… В данном режиме мы можем рассмотреть со всех ракурсов доступные нам автомобили, которые отбирал сам Джереми Кларксон из знаменитого телешоу Top Gear. Именно этот человек любезно расскажет вам про все особенности выбранного вами автомобиля в своём фирменном стиле, состоящего из Английского юмора и неприкрытого сарказма. Что касается осмотра с использованием Kinect’а, то тут всё довольно просто – всё осуществляется наклонами и жестами. Хотите открыть дверь или капот, то схватитесь за него и поднимите вверх. Машину можно осмотреть полностью, как снаружи так и внутри, а если вам понравится машина, то можно сесть за руль и начать гонку.
    Forza Motorsport 4

    Без сомнений этот режим очень классный, и он только придает игре серьезности и автомобильного духа, но вот доступных авто здесь довольно мало. Из всех 500 мы сможем “пощупать” только два с небольшим десятка автомобилей, но зато каких! Bugatti Veyron 16.4, Ferrari 458 Italia, Mercedes SLS AMG, и ещё несколько легендарных экземпляров, от которых трудно оторвать глаз.

    Top Gear

    Ещё на ранней стадии разработки игры нам стало известно, что Top Gear каким-то образом будет присутствовать в FM4. Теперь нам стало известно, что к чему. Это как я уже писал, озвучка Джереми Кларксона для режима автовисты. Кроме этого в игре появилась знаменитая трасса, на которой в телешоу испытывали новые машины и приглашенных звезд. Отныне, вы с вашими друзьями можете устроить свой Top Gear заезд и узнать кто из вас быстрее, Kia Cee’d прилагается wink . Но это ещё не всё. На этой трассе вы можете устроить кегельбан, и даже знаменитый футбол на небольших машинах!
    Forza Motorsport 4


    Трассы

    С трассами практически ничего нового. К старым прибавилась парочка новых, улучшили детализацию и подправили структуру, а самое главное, добавили возможность менять время дня, что в прошлых частях не было реализовано. Что касается внешнего вида то тут как всегда всё прекрасно. Дороги, окружение, всё выглядит просто шикарно, а фирменная трасса в Бернских Альпах просто завораживает своей красотой.
    Forza Motorsport 4


    Rivals

    Серия Forza Motorsport никогда не была бы сама собой без мультиплеерных возможностей. Игрок с помощью Xbox Live может перенести свой профиль из FM 3 и слои винилов в эту игру, но главным новшеством, несомненно, является опция Rivals, о которой я обещал упомянуть. По сути, это альтернатива Autolog из Need For Speed. Здесь вам будут сообщать о том, побил ли кто-нибудь ваш рекорд на определенной трассе, и если вы захотите вернуть себе титул короля, то добро пожаловать на трассу с машиной-призраком вашего оппонента. Rival состоит из ещё семи подгрупп, но если я начну вам о них рассказывать, то вы просто утомитесь, поэтому узнаете сам что к чему когда ознакомитесь с игрой.

    Общий геймплей

    Теперь, когда я рассказал вам обо всём главном, пора взглянуть, как FM 4 ведет себя на трассе, в непосредственном геймплее. Разработчики довольно сильно доработали свой движок, поэтому любой игрок тут же заметит отличия игры от прошлой части. В первую очередь изменения касаются поведения машины на трассе. Абсолютно все авто отличаются друг от друга по управляемости, и убедиться в этом можно очень просто – покатайтесь сначала на BMW 2002 а потом на Mercedes C320, и вы тут же заметите колоссальные отличия. Самое главное, игра не потеряла своей веселости, которая, по сути, не должна присутствовать в серьезном симуляторе. Именно за это любят серию FM, за то, что она не такая, какой должна быть по стереотипу, и четвертая часть в очередной раз доказывает, что симулятор – это весело.

    Графика

    Именно по этому пункту про игру говорят, что она ничем не отличается от прошлой части, так как на первый взгляд кажется, что это две одинаковые игры. Но стоит немного приглядеться, и всё становится очевидным. Как я уже говорил, каждый автомобиль состоит из миллиона полигонов, что придает ему просто восхитительную детализацию и внешний вид. Освещение – это отдельная тема. Ещё не в одной другой игре я не видел такого качественного отражения света! Авто прямо так и блестит на виртуальном солнышке, а трассы, они вообще сногсшибательны.
    Forza Motorsport 4

    Увы, но, похоже, что полноценной системы повреждений автомобилей мы так с вами не увидим никогда. Она со времен FM 3 не изменилась вообще, а если всё-таки что то и было подправлено, то совсем немного.

    Звук

    Безупречно! Браво! Просто прекрасно!!! Если в третьей части OST был очень качественным, то тут он вообще идеальный. Эксклюзивные треки звучат потрясно, а взятые у различных исполнителей идеально вписываются в антураж игры. Что касается звуков авто то лучшего просто быть не может. Большинство автомобилей были специально позаимствованы разработчиками для записи звука двигателя.

    Итог

    Forza Motorsport 4 – лучшая в своем жанре. Это окончательная победа над Gran Turismo, и спорить с этим глупо. Что-то лучше этого, мы, скорее всего уже видим на следующем поколении консолей, а пока, давайте будем наслаждаться этим безупречием, этим эталоном, этим идеалом, подобраться к которому практически невозможно, но у ребят из Turn 10 это почти получилось. Браво, и низкий мой поклон!

    Геймплей 10/10 – Лучшее из всего того что когда либо было создано
    Реалистичность 9/10 – Такими темпами, скоро нам будет трудно отличить виртуальность от реальности
    Графика 10/10 – Сделать лучше на данном железе просто невозможно
    Звук 10/10 – Excellent!
    В игру хочется играть? – Да, часами напролет, каждый день!
    Игра оправдала ожидания? – Ещё как!
    Хочется увидеть продолжение? – Да, но не на данном поколении
    Итог 9,7/10 – Forza Motorsport 4 это идеальный баланс, и поспорить с этим просто невозможно

    Движок
    • 180
    • 195
    Графика и физика vs. системные требования и баги   Итоговая оценка
    Геймплей
    • 180
    • 190
    Игровая механика, управление, интерфейс experts players
    Игровой мир
    • 180
    • 195
    Игровая вселенная, дизайн и проработка уровней и персонажей 90% 96%
    Медиаконтент
    • 180
    • 190
    Видеоряд, саундтреки, озвучка
    Мультиплеер
    • 180
    • 195
    Мультиплеер, командная игра, реиграбельность при отсутствии 1 4
    A3ex
     
    A3ex  :  10 ноября 2011 20:27
    GT5 намного лучше.
     

    Хомка
     
    Хомка  :  11 ноября 2011 02:27
    A3ex,
    Форза рулит!

    После неё не могу играть в ГТ5, такое гавно :)
     

    A3ex
     
    A3ex  :  11 ноября 2011 08:48
    Вообще обзор довольно-таки средней руки. Слишком много лирики и мало конкретного описания.
    Во-первых. Ну как можно писать обзор об автосимуляторе и совсем не проанализировать управление,поведение автомобилей на трассе и заточена ли игра под руль. После этого у меня появились большие сомнения о компетентности автора по отношению к автосимуляторам. Такой обзор был бы вполне адекватным для серии NFS: ,более чем описания красот трасс,графики и саундтрека для нее не нужно.
    Во-вторых.Обзор довольно предвзятый, что крайне не допустимо при оценке игр. Автор наверняка не играл достаточное время в GT5 и большой фанат Xbox и Forz'ы.
    Ну и наконец об игре.
    Действительно, хотя у GT5 тысяча моделей, их подборка недостаточно удачна, о чем сказано в обзоре. Так что тут ничья.
    Согласен с тем что в Forza трассы красивее и окружение лучше чем в GT5 (вспоминаем ужасную реализацию воды и деревьев в GT5)
    Во первых, детализация авто в игре просто сумасшедшая, вы только вчитайтесь в эти слова – более миллиона (!) полигонов на один (!) автомобиль!!!
    А вот это вообще бред. Согласен, что в режиме Avtovista такая детализация возможна, когда отрисовывается только автомобиль и посредственный фон, но никак не в гонке, когда на экране присутствуют 16 машин. Даже ПК не выдержит такой нагрузки. Не говоря уже о Xbox. К тому же такая детализация только у 20 моделей. Зрительно в гонке реализация автомобилей приблизительно на одном уровне. Но опять же вспоминая промахи детализации некоторых объектов вокруг трассы в GT5 , можно было бы отдать небольшое предпочтение Forza 4 по графике, но это если бы вGT5 не было 3D режима, а так можно сказать что недостатки уравновешиваются и можно констатировать ничью.
    Визуальная модель повреждений что в той, что в другой игре оставляет желать лучшего. А вот физическая модель в GT5 превосходит Forz'овскую. Вообще могу сказать, что Forza довольно-таки неплохой симулятор, но более казуализирована в отличие от GT5.
    Никакой победы Forz'ы нет и в помине.
     




    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.