{afilter}
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
НЕ для слабых машин и старых браузеров!
Игровые сервера


Сервера: 1 Игроки: 0 Макс. Игроков: 0
На правах рекламы
Хотите разместить свою?

Наши партнеры
Желаете стать партнером?

Люди в городе
Все люди на проекте

Сейчас на сайте: 4
Гостей: 3

Популярное
Самые рейтинговые, популярные и просматриваемые

    На правах рекламы
    Хотите разместить свою?

    Курс: » » » Command and Conquer: Tiberian Dawn

    №528 | Рецензии / Strategy
    Command and Conquer: Tiberian Dawn


    10 часов вечера. Я не садился за свой ноутбук уже неделю-другую – лето всё-таки. Включаю. На рабочем столе среди прочего хлама виднеются два ярлыка – Starcraft 2 и C&C 95. Оба практически пройденные: гигант от незыблемой Blizzard и нетленка от ныне усопшей Westwood Studious. Не стану врать, Метелица меня порадовала: расплывшись по клавиатуре, я проглотил игру за пару вечеров, даже написал рецензию. Восторженную такую, с жирной десяточкой в рейтинге. А небезызвестный товарищ Nomad влепил унизительные 78 процентов. Запускаю Command and Conquer - и понимаю, почему.
    Разработчик:Westwood Studious
    Дата выхода:1995
    Платформа:PC (DOS и Windows), Macintosh, PlayStation, Sega Saturn, Nintendo 64
    Игровой режим:Одиночная игра, мультиплеер
    Жанр:RTS
    Способ распространения:CD

    Command and Conquer: Tiberian Dawn.


    Command and Conquer: Tiberian Dawn



    Жанр: RTS из палаты мер и весов.


    ***


    10 часов вечера. Я не садился за свой ноутбук уже неделю-другую – лето всё-таки. Включаю. На рабочем столе среди прочего хлама виднеются два ярлыка – Starcraft 2 и C&C 95. Оба практически пройденные: гигант от незыблемой Blizzard и нетленка от ныне усопшей Westwood Studious. Не стану врать, Метелица меня порадовала: расплывшись по клавиатуре, я проглотил игру за пару вечеров, даже написал рецензию. Восторженную такую, с жирной десяточкой в рейтинге. А небезызвестный товарищ Nomad влепил унизительные 78 процентов. Запускаю Command and Conquer - и понимаю, почему.

    Глупо, конечно, сравнивать два проекта, которые разделяет 15 лет: это совершенно разные эпохи, иные, повзрослевшие люди; другие условия, противоположные школы, в конце концов. Но, что самое интересное, стандарты, по которым сделаны Wings of Liberty и Tiberian Dawn, практически не отличаются друг от друга (только ленивый не обвинил Starcraft 2 в явной консервативности). И вот тут выясняется, что если попытаться сравнить эти две игры, вырисовывается донельзя занимательная картина. В детище Westwood вдруг обнаруживаются такие детали, которые сейчас, в эпоху провала EA с их Command and Conquer 4 и безраздельного властвования Blizzard, помогают понять, что же произошло со знаменитой тибериумной сагой и чего не хватает блокбастеру Wings of Liberty.


    Command and Conquer: Tiberian Dawn



    Command and Conquer.


    Это начинается с главного меню. Вместо крупной физиономии очередного г.г. по бокам дисплея виднеются два ядерных гриба – пламенный привет от Гайдая. Далее во вступительном ролике помимо сути идёт какой-то милый бред. Кто-то заботливо переключает каналы своего ТВ: мыльная опера (сладострастный поцелуй и звонкая пощёчина прилагаются), реклама детских игрушек, неказистый урок рисования, на секунду мелькнувший на экране – забавно и просто. Но слишком знакомо и естественно, чтобы отвлекать. Вместо музыки из колонок раздаются чьи-то голоса и треск. И вот, в скором времени, на фоне мерзкого скрипа и помех, в кадре появляются две заветные эмблемы извечных врагов – GDI и NOD. Ready and Waiting. Удивительно, но за пять минут вступительного ролика Westwood умеет погрузить в свой сеттинг так, как не удаётся Blizzard за добрых пол часа показа офф-топ слайдов при установке.

    Дальше – интереснее. Скупой видео брифинг: на экране виднеется бледноватого вида мужчина в военной форме. На заднем плане не играет крутая ковбойская музыка, не шествуют дутые мужчины с шотганами в обнимку, не висит на стене постер с голой девицей. Наш командир тем временем тратит полтора предложения на объяснение наших боевых задач – и отправляет в бой. Занавес.

    И далее, начинает возникать уйма вопросов. Почему-то дорогой, сверкающий Stracraft 2 при всём своём великом разнообразии и внимании к игроку не завлекает так, как груда агрессивных пикселей в Tiberian Dawn.


    Command and Conquer: Tiberian Dawn


    Сеттинг?


    Первый вопрос, конечно, возникает к сюжету и его подаче. Что мы имеем в творении Blizzard? “Суть истории лучше всего отражает логотип «Teen» на коробке. Штампы, обрамляющие 26 миссий, поразят разве что подростка, отродясь не слыхавшего о научной фантастике. Сбор древнего артефакта по кускам, пророчество о загадочных «пожирателях», положивших глаз на нашу Галактику, жуткие монстры-гибриды, «сhosen one» — неужели за двенадцать лет не выдумали ничего умнее?”

    Однако на первый взгляд сюжет Tiberian Dawn также не отличается особой интригой. Суть – классическая история противостояния добра и зла – злобные террористы из братства NOD и герои-патриоты из GDI. И всё вроде как хорошо, если бы не одна деталь. Там, где Метелица ломает комедию, впрыскивая пафос в своих героев, и просто занимается графоманством; Westwood Studious принимает одно единственно правильное решение: они придумывают тиберий – ресурс, вокруг которого и разворачиваются события. Вот и всё. Не нужно никаких типовых персонажей, душевных мучений героев, коварных планов, спасений Галактик и поисков сокровищ. Оказалось, единственное, что нужно было сделать – это провести правильную аналогию с нашей с вами реальностью – всё остальное получится само собой. Ведь Тиберий – это та же нефть. Братство NOD – масоны/террористы. GDI – военный блок стран золотого миллиарда. И весь конфликт сразу же оправдан и не кажется надуманным. А что есть минералы в Starcraft? Условность. Пусть порой и обыгрываемая, но условность. Но в Tiberian Dawn тиберий – полноправный участник событий: ему посвящаются отдельные видео брифинги, миссии, сюжетные вставки. Да и вся игра, в сущности, - история борьбы за этот ресурс.


    Command and Conquer: Tiberian Dawn


    Геймплей?



    Но на этом принципиальные различия не заканчиваются. Wings of Liberty известна за свои неодинаковые задания: сначала грабёж поездов, потом скоростное собирание минералов, далее беготня по огородам сгорающей планете, игра в прятки с зомби – это весело и занимательно. В Command and Conquer большая часть миссий заключается исключительно в уничтожении противника. Казалось бы, очевидное преимущество на стороне Blizzard. Если бы, опять же, не одна важная деталь. Если Starcraft скачет вокруг игрока с бубном, стараясь угодить сиюминутному его порыву (не дай Бог наскучит); то Tiberian Dawn без лишних церемоний берёт геймера за шкирку и швыряет в бой, выдав перочинный ножик, да мешочек соли.

    И вот тут-то и начинается самое интересное. Blizzard на каждом шагу подсовывают нам что-нибудь новенькое. Предусмотрена система наград, очки исследований, новые юниты, наёмники, прокачка способностей – всё это достаточно интересно и увлекательно. Но рано или поздно это утомляет. Все эти активные панели, сверкающие кнопки – глаза просто разбегаются от всех этих богатств. Здесь даже встроена отдельная игра в стиле ретро – Lost Viking. Starcraft 2, словно огромный гамбургер, кажется безумно вкусным, но его физически невозможно съесть за один раз.

    Это не палка в огород Метелицы: игра получилась действительно хорошей и выдающейся. Беда только в том, что за всей этой мишурой не всегда можно нащупать самое главное – геймплей.
    Именно на этом фоне монструозности и необъятности Wings of Liberty простота и продуманность продукта от Westwood Studious начинают увлекать с чудовищной силой. Здесь нет никакой системы наград, дополнительных задач, моральных выборов. Не имеются многочисленные панели, ворох различных меню, не имеет места интерфейс, в котором приходится лихорадочно копаться, чтобы построить необходимое строение или юнит в критический момент. Благодаря отсутствию всех вышеперечисленных придатков сопряжённость игрока с геймплеем максимальна.

    В этот момент наступает звёздный час Command and Conquer. Разнообразие в миссиях воспринимается здесь совершенно в ином ключе. Даже несмотря на то, что нас всё время заставляют уничтожать базу противника, игра ухитряется не на шутку увлекать. Сначала от вас требуют штурмовать вражеское укреплённое побережье, затем выдают полуразрушенную базу, до которой нужно добраться; теперь через всю карту приходится пробиваться в точку Б, далее на ваш передвижной сборочный двор открывают сезон охоты вражеские танки, а уже на следующем уровне вы будете орудовать техникой противника. Нет никаких зомби, артефактов, героев и диктаторов – Tiberian Dawn очень достоверно передаёт настоящие боевые действия. И всё это проявляется в мелочах. Удивительно, но Westwood Studious заставляют игрока трястись буквально над каждым юнитом. Если в начале задания вам выдадут инженеров и вы потеряете хотя бы одного из них – проиграете. Не смогли захватить вражеский завод по переработке тиберия (при обязательном условии, что в этот момент в него въехал харвестр) – проиграете. Погибнет лишний огнемётчик – снова провал. Неосторожно наткнётесь на патрули врага – до свидания. Проглядели бригаду инженеров противника, что высадились прямо под носом у базы – прощевайте. Не заметили, как с безобидного на первый взгляд пригорка неожиданно подкатила недружелюбная артиллерия – прощайтесь с базой. Никто не сюсюкается с игроком: игра проверяет нас на прочность, заставляя выполнять ювелирные по своей точности операции – а что именно нужно сделать, где находится противник, как с ним бороться – сами разберётесь. И нечеловеческие условия лишь подогревают интерес: танки неповоротливы, гренадёры норовят убить своих, харвестеры ползают предательски медленно, ресурсов вечно не хватает, а ближайшее поле с тиберием – за несколько километров от базы. Неуютно, страшно, проблематично, но жутко интересно.

    Конечно, в большинстве случаев это заслуга грамотного использования скриптов, но если за скриптами Starcraft’а чувствуется коммерческий план и совет директоров, то за каждым движением членистоногого AI в Tiberian Dawn ощyщается рука талантливого и искренне любящего игры человека. А это дорогого стоит. Играя в Command and Conquer, очень хорошо понимаешь, что означает термин «Стратегия в реальном времени». «Стратегия», потому что здесь каждый солдат (не говоря уже о секундах) на счету, потому что приходится планировать свои действия вплоть до продажи собственного сборочного двора. «В реальном времени», оттого что, выполняя очередной норматив по проведению диверсий, необходимо ещё как-то умудряться раздавать оплеухи противнику.




    Итог: классика.


    Вердикт: Command and Conquer: Tiberian Dawn – эталонная RTS, зародившая все известные каноны жанра, которая дарит нам сакрально чистый и увлекательный геймплей. Если вы ещё не знакомы с классикой - смело вперёд.
    Движок
    • 180
    • 190
    Графика и физика vs. системные требования и баги   Итоговая оценка
    Геймплей
    • 180
    • 200
    Игровая механика, управление, интерфейс experts players
    Игровой мир
    • 200
    • 200
    Игровая вселенная, дизайн и проработка уровней и персонажей 92% 95%
    Медиаконтент
    • 160
    • 175
    Видеоряд, саундтреки, озвучка
    Мультиплеер
    • 180
    • 190
    Мультиплеер, командная игра, реиграбельность при отсутствии 1 4
    SERIOUS DUDE
     
    SERIOUS DUDE  :  2 сентября 2011 15:58
    В названии должно быть не down а dawn
     

    Comrad_Stalin
     
    Comrad_Stalin  :  2 сентября 2011 16:53
    Вот так всегда: сколько бы не шлифовал окончательный вариант - всё равно отыщется одна-другая ошибка Х_х.
     

    ff8frm
     
    ff8frm  :  2 сентября 2011 19:06
    Классика жанра, аж ностальгия пробивает.


    ничто не живет вечно
     

    kosh4
     
    kosh4  :  2 сентября 2011 19:22
    Да хороша игра была ,ну и Red Alert первичный не так игрушечно смотрелся как последние части.Чувствовалась в нём какая то серьёзность,накал событий чтоль.
     

    morozzilneek
     
    morozzilneek  :  2 сентября 2011 22:17
    Это да...Тоска по старым C&C проснулась...Отпадные были игры...
     

    RIP
     
    RIP  :  2 сентября 2011 23:39
    Ммм... Выходцы из Westwood сейчас, кстати, работают над почти уникальным проектом MMORTS - End of Nations.
    А по поводу CnC... все, что было после Red Alert 2, Tiberian Sun и Renegade я к серии не отношу для душевного спокойствия.
     




    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.